Блог

Знание – сила!

Знание – сила!

     Порой с нами происходят интересные вещи. Это я о чем? Вот, например, представьте, что вы человек совершенно не искушенный в разговорном жанре. Не учились вы никогда правилам и приемам ведения успешных переговоров, да и просто выиграть в бытовом споре для вас дело весьма сложное, если не сказать безнадежное. Но ведь хочется нам больше всего именно того, чего у нас нет. Поэтому вольно, а скорее невольно, вы обращаете внимание на то, как другие люди разговаривают, какими словами выражают свои желания, как им удается убедить в чем-то собеседника. Да что там душой кривить, иногда вы  внутренней, никому не видимой улыбкой, реагируете, когда кто-то  ловким словцом зацепит собеседника или удачной фразой парирует высказывание. Особенно это ярко в обыденных моментах, может в кратких диалогах в общественном транспорте или когда соседи пикируются, чья кошка отметилась на новом коврике. Говорите себе: «Ай да молодец, какая удачная фраза. Надо бы запомнить!» Но запомнить ее не удается, она быстренько улетучивается из памяти. А записать некуда, да и привычки такой нет. Но ощущение того, что вот есть же фокусники (мастера) языковых приемов!

Но стоит вам только всерьез заняться изучением вопроса, подойти уже с научной точки зрения, освоить навыки, то все меняется. Уже нет для нас никакой магии, никаких таинств, а есть лишь технология. Ах, вот он тут применил метафору, а тут сравнение, а здесь уже «перевод стрелок»… Как только мы становимся спецами в каком-то деле, так сразу меняется наше отношение к тому, как это используют другие люди. Легкий восторг сменяется слегка грустной улыбкой, вот ведь как, все просто, для тех кто умеет.

      Ну вот вам пример сегодняшнего дня. В конце дня, возвращаясь домой после работы, я остановился на пешеходном переходе в ожидании зеленого света. С обоих сторон проезжей части также стояли в ожидании люди. Вдруг с противоположной стороны, не дожидаясь разрешающего сигнала, на зебру вступила немолодая женщина, держа за руки двоих детей, мальчика и девочку детсадовского возраста. То ли она спешила, то ли не обратила внимание на светофор, не важно. Но все люди замерли. Шутка ли дело! Все таки центральная улица и движение плотное. Я услышал, как несколько  человек в пол голоса охнули, кто-то тихим голосом высказал: «Куда ж тебя несет-то  с детьми, дура !» В общем, немая сцена, а женщина спешным шагом пересекает дорогу.

      И тут произошло самое интересное, завершая маневр и приближаясь к стоящим у зебры людям, она как бы обращаясь к детям произнесла так громко, чтобы слышали все: «Ах, что же это я такое, делаю! Ах, совсем из ума выжила, ой, простите меня детки!..» Окружающие выдохнули одновременно, и атмосфера разрядилась тут же.  Люди молча двинулись каждый своим путем, не высказав ни слова непутевой бабушке.

     Я молча усмехнулся. Вот оно, прием называется: «конфронтация».  Хотите нивелировать агрессию в ваш адрес, опередите нападающего. К примеру, вызвал вас начальник на ковер. Входите в кабинет с порога: «Да, я знаю, что сейчас вы будите ругаться, да накосячил, со всеми бывает. Исправлюсь !»

Пользуйтесь, дарю !