Блог

Когда учение — не свет , а беспросвет ! (корпоративные ленивцы)

Когда учение — не свет , а беспросвет ! (корпоративные ленивцы)

          Любой предприниматель вне зависимости от размеров своего бизнеса заинтересован в эффективных сотрудниках. Понятное дело, сотрудники – это  человеческий капитал, говоря языком классического менеджмента. Предприниматель старается вкладывать в том числе и в сотрудников , дабы повышать результативность их работы и в итоге получать необходимый объем доходов для компании. Благо сейчас есть огромное число всевозможных курсов, тренингов, квестов и т.д. Тренинг по командоообразованию, тренинг по продажам, по переговорам, обучение HR-менеджеров отбору персонала… Всегда ли заказчик тренинга доволен результатами ? Что чаще всего бывает предметом недовольства? Почему расходятся ожидания руководителя с тем результатом, который оно видит по итогам? Поделюсь своими мысли, поскольку мне приходилось бывать и в роли заказчика тренинга, в роли ведущего, и конечно же в роли обучаемого.

Первая причина: расхождение в понимании ролей и задач.

Заказчик— он же управленец, руководитель компании,  чаще всего ожидает «вау-эффекта» от обучения. Его ход мыслей примерно такой: вот сейчас он (тренер) покажет, расскажет, как надо. Выложит на стол эффективные инструменты. Они (сотрудники) попробуют, потренеруются пару дней. И «золотой ключик» у меня в кармане! Менеджеры начнут привлекать больше значимых клиентов, вырастут продажи, все процессы внутри компании будут функционировать , как швейцарские часы.

        Ход мыслей тренера: моя задача рассказать, показать и дать попробовать. Ознакомить работников заказчика с новыми способами и новыми инструментами работы. А довести эти знания и умения до степени «устойчивый навык» — это уже дело управленцев компании. Это уже их зона ответственности: требовать от сотрудников, чтобы они в дальнейшем начали применять эти новые навыки, применять их правильно и результативно. Образно говоря, задача тренера сделать так, чтобы этот самолет взлетел. А вот управлять самолетом в полете – это уже задача командира корабля.

Что мы видим чаще всего? Прошел тренинг, все с удовольствием потерли руки. Тренер считает, что его задача выполнена, руководитель видит, что «вау-эффекта» не случилось и начинает предъявлять претензии тренеру. Что такое: не грамотно составлена программа тренинга? Сам тренер плохой? Мало времени было уделено на процесс ? Что-то  с сотрудниками не так?

Сотрудники – это вторая причина.

       Давайте признаемся себе, сотрудник – человек наемный. Принял руководитель решение обучить сотрудников чему-то, сотруднику: «что воля, что не воля – все равно!» Дружно встали и пошли «обучаться». Безусловно большая часть сотрудников осознает полезность мероприятия, понимает, что в дальней перспективе это повышает их уровень компетенций, уровень профессионализма, а значит ценность как работника (еще и сертификат дадут). Однако, уверяю вас, есть достаточное число сотрудников, которым все эти тренинги «до сиреневой звезды». Им не нужно не увеличение продаж, не повышение их личной эффективности, личный рост и т.д… Они пришли на эту работу получать зарплату. В эту компанию они пришли просто по принципу: ну где-то ведь надо работать, пусть будет это здесь. Слово карьера – это не про них. Нет, ну конечно, от более высоких окладов никто не откажется, но только не в формате «заработать», а в формате «получать». Какая уж тут мотивация. Ну и как следствие, чего можно ожидать от обучения таких амебных ленивцев? Ничего.

           Как их выявить : работая с клиентом, они никогда не улыбаются, в разговорах с коллегами негативно отзываются о клиентах, во всех их неудачах виновата программа или сосед, на работу ходят по принципу «с 9 до 18», когда вы даете им поручение, то на лице у них написано «опять шеф придумал фигню». По результатам тренинга у них четкое мнение: тренинг ни о чем, тренер слабый, материал не интересный, толку никакого.

Так, что уважаемый руководители, я думаю, что для повышения результативности тренингов, следует А) освободиться от амеб, Б) помнить, что после тренинга внедрять все новшества – это ваша зона ответственности. Удачи!

#психолог#психотерапия#саморазвитие#психологвовладимире,#психологическаяпомощь