Есть, пожалуй, три варианта запросов на консультациях, которые можно считать экзистенциальными (ну то есть смысловыми):
Если один из этих трёх вариантов запросов есть у вас, то вам сюда. Почему этот вопрос всё более актуален в наше время? Потому что все потребности более низшего порядка у нас сейчас удовлетворены уже. От мужчин всё меньше требуется подтверждать свою мужественность посредством количества убитых мамонтов. Женщине свою женственность уже не надо доказывать через борщи, очаги и тому подобное. Но потребность как-то проявлять свою индивидуальность, как-то выделяться на общем фоне среди соплеменников осталась. В общем-то нами всегда движут потребности. В данном случае:
Что получается когда всё это удовлетворяется ( признание, любовь, самореализация)? А получается СЧАСТЬЕ. Такое внутреннее состояние — счастье. А если не получается, то соответственно НЕСЧАСТЬЕ.
Есть много версий определение счастья. Ну например,
И всё дальше крутится вокруг этого:
Здесь как раз скрывается почему не понимаю «чего я хочу на самом деле»
Почему я не могу получить это самое «чего я хочу»? Хотя вроде не дурак, вроде есть цель и я её даже понимаю. Я не могу перескочить через забор, преодолеть потолок. Бьюсь, бьюсь… Вот уже и сил нет, и желание пропадает. Чтобы с этим разобраться, как с первым, так и со вторым предлагаю принять такую аксиому:
Всё что мы имеем в настоящем, мы получили за счёт привычек, которые сформировали когда-то в прошлом. Если мы не изменим наши привычки и будем продолжать ехать по тем же рейсам, то совершенно очевидно, что мы получим в будущем. А получим всё тоже самое. Нами управляют наши привычки, наши динамические стереотипы.
Понимание бессознательных привычек, своих автоматизмов.
Они формируются ситуацией и воспитанием. Это внешние факторы. Есть внутренний фактор — это наш темперамент. Но это практически неизменно, потому что зависит от физиологии.
Но внешние и внутренние факторы влияют не только на нашу способность отражать и воспринимать Окружающий мир, на наши реакции, но и на то какие цели мы себе ставим. Социализация играет «злую шутку». Общество навязывает нам свои, то есть чуждые нам цели. Таким образом, мало того, что в процессе воспитания нас обтесывают не так, как нам нравится, но ещё нам навязывают социально одобряемые цели. Общество хочет от нас, чтобы мы стремились к чему-то нужному обществу и затачивает нас соответственным образом. Как это вообще соотносится с тем, что я хочу сам, с моей индивидуальностью, с моими способностями, с моей миссией?
Как нас ломают с детства, как мы теряем себя
Детское воспитание — это внедрение в голову системы «долженствования». Чего я должен делать, а чего делать не должен. Причём всё это внедряется вообще с грудного возраста (типа орёт малыш ну и пусть себе орёт, поорёт и перестанет…)
Как это делается? Путем тренировок, научением, внедрением нам негативных чувств, как вина, стыд, страх, обида. Потом из этого дополнительный вырастает разочарование и беспомощность. То есть в итоге у каждого из нас на определенный период есть сформированная система знаний «чего я должен и чего должны мне».
Вывод №1: именно система «должен» есть мина, заложенная под наши «хочу». «Должен» разрушает любые попытки появиться на свет
А) моим «хочу»
Б) моим целям
В) моим попыткам достичь цели.
Должен — это «не могу не сделать», это навязанное нам извне. На первое место мы тут ставим не себя, не свои интересы и цели. Насколько это правильно?
Вывод №2: В процессе воспитания и взросления мы формируем
Дальше начинается отзеркаливание. И пока мы с этим живем, любые вопросы экзистенциального планы будут очень сложные, практически не реализуемые.
Поэтому надо убрать