Блог

Неэффективные стратегии

Неэффективные стратегии

Хочу  просто поговорить о том, как мы приобретаем опыт, нет,  вы не поняли. Не просто  поговорить, а поговорить просто, т.е. простыми словами. Ведь именно наш жизненный опыт становится для нас тем самым фильтром (слово «когнитивным» не пишу, дабе не усложнять, но все поняли ), тем самым фильтром, через который мы пропускаем весь поток входящей внешней информации и который напрямую влияет на принятые нами решения впоследствии. Почему именно негативный опыт, а не опыт вообще? Да просто потому, что мне не приходилось столкнуться с кем-то, кто бы выставил запрос : «Что-то у меня много позитива, можно  уменьшить?»

Человек рождается свободным. Думает, как считает нужным, чувствует себя, как считает нужным,  живет как именно он считает нужным.  И такой, думает, что это  он все сам определяет в своей жизни. Хочу, а значит могу. Но длится это недолго. Влияние окружения, влияние родителей, а потом, как говорил известный советский юморист Аркадий Райкин: «Влияние улицы», делают свое дело. Непременно в жизни маленького человека происходит нечто такое, какие-то события, в которых с чем-то не справляется, чего-то не достигает и соответственно теряет эту уверенность в себе и своих возможностях. А это  дискомфорт, да  еще  какой! И тогда в картине мира появляется большая дыра под названием « я какой-то не такой, со мной что-то не так».

Но жить с сильным дискомфортом человек не хочет. Тогда человек делает вывод, о том, каких ситуаций он будет избегать, чтобы не сталкиваться со своим дискомфортом. И как он это будет компенсировать, чтобы создавать иллюзию комфорта. Таким образом, происходит переход из состояния  «Я в порядке – вы в порядке», в другие состояния, например: «Я не в порядке – вы в порядке». Далее по жизни он уже не претендует на что-то значимое в своей жизни, не претендует на лидерскую позицию. Чтобы самому себе в этом не признаваться, можно включить разнообразные компенсационные жизненные стратегии. Например: стратегию «достигать», стратегию «покупать», стратегию «угождать», стратегию «развлекать»…

Все тут очень просто. Есть внутренний дискомфорт, и человек размышляет : «Вот сейчас куплю смартфон последний модели. Это круто! Все меня зауважают, я буду чувствовать свою значимость, а значит «я в порядке!». Или  сейчас  я в компании друзей, буду всех смешить веселить, рассказывать байки и анекдоты, друзья похвалят, похлопают по  плечу, а девушки решат, какой я классный! Они так скажут, а я в это свято поверю, поверю, что «я в порядке». Вот и включилась стратегия «развлекать». Далее, если вдруг какой-то  значимый для меня и моего окружения человек, может меня публично раскритиковать, то мне необходимо  всего-то угодить ему так, чтобы ничего подобного не случилось. Пожалуй,  надо ему «угодить» чем-то.

Только длится все это не долго. Потому, что крутой смартфон есть не только у тебя, потому, что есть профессионалы, развлекающие лучше, потому, что ….  Что же делать? Ну тогда надо купить еще более крутую вещь, например авто последней марки. И снова на какое-то  время человек «на коне». Но опять временно …

В общем, если внутри человек «не в порядке», то как не упаковывайся, проблема не уходит.